Очередная проба манипуляции общественным мнением от бывшего придворного журналиста Минсельхоза Валерия Сурганова и попытки дискредитировать мясную отрасль Казахстана, подтасовывая факты и перевирая цифры, очень напоминает неумелый информационный рэкет.
В своей статье, осужденный еще в 2011 году за клевету корреспондент, не только искажает факты, но и играет подменой понятий, ставит под сомнение слова действующего руководства МСХ РК.
Возможно, таким образом, автор пытается откреститься от всех старых материалов, написанных ранее в поддержку мясной отрасли Казахстана, а может и преследует какие-то другие, более скрытые цели. В любом случае – такой резкий разворот собственного мнения сам по себе не случается, тут либо полная беспринципность и торговля своим словом, либо какой-то скрытый интерес.
ЭКСПОРТ
« Всего – 3,6 тысяч тонн говядины было продано за рубеж в 2018 году. Причем, даже с учетом замороженной продукции в 1 тысячу тонн, цифры никак не бились даже близко» — пишет в своей статье беспринципный автор.
Однако, факты – вещь неоспоримая. Еще весной 2019 года на большой пресс-конференции в Нур-Султане (тогда еще Астане), вице-министр сельского хозяйства РК Гульмира Исаева озвучила цифры по экспорту.
«По итогам прошлого года в целом Казахстан экспортировал 33 тыс. тонн мяса в 11 стран мира. В основном это говядина – 19,9 тыс. тонн», — сказала вице-министр сельского хозяйства РК Гульмира Исаева на пресс-конференции в правительстве.
Эти данные легко проверяются и даже по статистическим показателям видно, что вице-министру больше веры, нежели манипулятору общественным мнением.
Однако, здесь нужно немного приоткрыть дверцу во внутреннюю кухню МСХ для непосвященных. «Есть
три вида лжи – ложь скрытая, ложь явная и статистика» — говорил Марк Твен. Действительно, случаются ситуации, когда статистические данные являются неполными и происходят операции, которые не попадают в официальную статистику. По этой причине в МСХ решили вести учет экспорта по выданным для этих целей ветеринарным сертификатам. Именно поэтому было принято решение вести учет экспорта по ветеринарным сертификатам. Но, даже по официальной статистике, даже с учетом того, что в документе нет данных по экспорту внутри ЕЭАС, видно, что экс-журналист МСХ наглым образом коверкает информацию.
Конечно, внимательный читатель увидит, что в документе Комитета статистики данные указаны по крупному рогатому скоту, но, здесь опять же надо понимать специфику мясной отрасли, которая, к слову, вообще появилась в Казахстане как таковая.
Большинство импортеров нашей говядины и баранины, страны в которых преобладает ислам – Узбекистан, Иран, Бахрейн. А это создает дополнительные нюансы при работе с мясом – необходимо выдерживать стандарт «Халал» при забое скота и разделке мяса. Плюс покупателю достается шкура, кишки, копыта и всё остальное, что у нас в стране так и не научились перерабатывать. При этом, покупатели дают такую цену, что она вполне устраивает фермеров. Плюс, покупатель доплачивает за мраморность мяса и у фермеров есть возможность продать мясо ангуса как мясо ангуса, а не по цене беспородной говядины.
«В 2018 году общий экспорт мяса из Казахстана составил 32,5 тыс.т, из них красного мяса – 24 тыс.т (говядина – 19 тыс.т, баранина – 3 тыс.т, свинина – 1 тыс.т).
Так вот, по говядине – мясом (в тушах) было экспортировано более 5 тыс.т, живьем более 50 тыс. голов, что в пересчете на мясо – 10 тыс.т, а остальное – глубокая переработка (колбасы, консервы и пр.). Так что экспорт есть, он растет и дает большой стимул всем участникам отрасли наращивать объемы производства, наверстывать потерянное время.
В 2019 году (на текущую дату) экспорт уже превысил 50 (!) тысяч тонн, из них красного мяса – 38 тысяч тонн (говядина – 30, баранина – 7, свинина – 1).
А считаются эти объемы на основании совместного приказа министра сельского хозяйства и председателя Агентства по статистике, там указаны все коэффициенты (как считать живой скот в убойном весе, продукцию переработки и проч.)», — прокомментировал на своей странице в Facebook Председатель Мясного союза Казахстана Максут Бактибаев.
СУБСИДИИ
Еще один немаловажный факт манипуляции, от которого отталкивается журналист – отмена дополнительных субсидий животноводам в размере 37 миллиардов тенге. Вот только автор вводит читателя в заблуждение, указывая, что эти субсидии направлены на импорт маточного поголовья КРС, на самом же деле эти средства были запрошены для всего животноводства, включая мараловодство, племенную работу с козами, пчеловодство и многие другие профильные направления.
«Это не субсидии Мясного союза, как хотелось бы показать автору, а субсидии всем основным отраслям животноводства – мясное и молочное скотоводство, мясное и яичное птицеводство, свиноводство, овцеводство, коневодство», — объяснил глава Мясного союза Максут Бактибаев.
Если вы будете удивляться росту цен на мясо и молоко – вспомните добрым словом. Получателей – около 17 тысяч фермеров и СХТП (сельхозтоваропроизводителей).
Довольно прискорбно видеть, как коллеги по цеху в своих попытках информационного рэкета опускаются до лжи и клеветы, мало того, уже наученные горьким опытом судебных разбирательств, снова идут на рецидив.
Получайте информацию из проверенных источников, не стесняйтесь проверять данные и не доверяйте беспринципным журналистам. В наш информационный век это очень важно.