Для решения кадрового вопроса водной отрасли необходимо срочно выполнить следующие мероприятия:
- оценить имеющийся профессорско-преподовательский и научный потенциал, а также материально-техническую и лабораторную базу учебных заведений для выполнения учебных лабораторных и исследовательских работ;
- провести в водохозяйственных предприятиях и учреждениях страны оценку квалификационного состава сотрудников по образованию по водохозяйственным специальностям;
- расширить инженерные образовательные стандарты в вузах по следующим стандартам: гидромелиорация, гидротехническое строительство, экономика водного хозяйства;
При этом следует обучение проводить и по рабочим специальностям (выполнение гидрометрических, геодезических и других работ).
Следующая ступень – специализированное техническое образование через колледжи и техникумы. Основное образование это подготовка кадров высшей квалификации, сначала бакалавров, а затем и магистров.
Также необходимо отметить , что для водной отрасли необходимы специалисты международного права для решения вопросов водохозяйственного трансграничного сотрудничества, так как 7 из 8- ми речных бассейнов – трансграничные. Также необходимо совершенствовать подготовку специалистов гидрологов для оценки наличия и регулирования использования водных ресурсов.
Все вышесказанное надо осуществлять в согласовании и одобрении с Министерством образования страны.
Атшабаров Н.Б.- президент Ассоциации водного хозяйства Казахстана